---------------------------------------------------- -----------------------------------------------------------

Photo Art

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Photo Art » Советы по фотографированию » Принципы работы с моделью


Принципы работы с моделью

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Источник: http://www.artst.ru

Часть 1
С чего начинается фотосъемка модели: искусство общения модели и фотографа

Взаимоотношения фотографа и человека, стоящего перед объективом, не всегда складываются сразу и просто. Как сделать их полезными, приятными и для фотографа и для фотомодели, какие правила соблюдать и какими приемами пользоваться, чтобы процесс съемки принес именно тот результат, на который рассчитывают обе стороны? Работу фотографа и фотомодели можно представит себе в виде лестницы из четырех ступенек:

1. Установление контакта. На этом этапе фотограф и модель находят общие интересы, изучают друг друга, чтобы на вторую ступеньку подняться уже при наличии полного взаимопонимания.

2. Модель и фотограф ставят общую задачу и вместе находят возможные пути ее решения.

3. На третьей ступеньке модель и фотограф принимают решения, какой вариант фотосъемки они будут выполнять.

4. Модель и фотограф приступают непосредственно к съемке, где есть свои, порой жесткие законы, к выполнению которых оба участника процесса подготовились, пройдя три первые ступеньки, и теперь задача им под силу.

Эта модель лестницы работает в процессе фотосъемки так же, как и в реальной жизни: обвалится одна ступень - рухнет вся лестница. Однако преодолеть такую вроде бы короткую лестницу на практике оказывается не так-то легко. Первая проблема, которая здесь возникает почти одна и та же у всех начинающих моделей. При позировании даже самые раскованные фотомодели чувствует повышенное внимание к себе со всех сторон, ведь на профессиональной фотосъемке бывает работает не один фотограф, а еще визажист, стилист, парикмахер, да и моделей может быть несколько. Неизвестно откуда появляется неуверенность в движениях, забываются много раз отрепетированные перед зеркалом позы. Модель вдруг осознает, что руки и ноги - лишние части ее тела, а голова никак не становится на нужный уровень. Иногда беспричинно начинается нервное хихиканье. Наметанный взгляд фотографа сразу определяет внешние проявления такого внутреннего состояния модели – это сильная бледность, покрытый испариной лоб, учащенное сердцебиение. Справляться с таким состоянием должны научиться и модель, и фотограф, каждый со своей стороны, и это целая наука. Красивым может быть только естественное. Смешными считаются не те качества внешности, которыми вы обладаете, а те, на которые претендуете, не имея их. Есть два типа красоты: духовная и телесная. Химическая реакция фотореактивов с материалами может передать телесную красоту, духовная ей не под силу, она передается фотографией опосредованно, при помощи ассоциаций и воображения. Снимок не может состояться как произведение искусства, если фотограф и модель будут пытаться грубо изменять и себя и окружающую среду. Как показывает практика, самые удачные снимки - наиболее естественные, а все естественное является проявлением подлинных чувств. Поэтому в фотографе должен жить художник, который впитывает в себя подлинную красоту, тайны, коллизии, радости и беды окружающей жизни. Иными словами, высшем пилотажем как фотографа, так и модели является воспроизведение окружающей жизни так, чтобы она выглядела реальной, или чтобы зритель воспринимал ее, как реальную. Хороший снимок в первую очередь нужен для самоутверждения, недаром фотографии часто приписывают мифические свойства, основанные на представлениях наших предков о том, что изображение является продолжением человека.

Очень важно для создания качественного снимка запечатлеть на нем яркую индивидуальность, неомраченную никакими личными проблемами. Фотограф должен уметь работать с моделью, какой бы «сложной» она ни была. Его задача – помочь модели «раскрыться» перед «лицом» объектива. Работа профессионального фотографа сродни труду профессионального психолога: после сеанса фотосъемки у настоящего мастера люди забывают свои страхи, перестают казаться себе непривлекательными и испытывать неуверенность. Умение подчеркнуть достоинства внешности человека способно оказать терапевтическое воздействие на личность.

Каждый фотограф, по сути, снимает не реального человека, а тот образ, идеал, который сложился в его голове. Более того, он интуитивно приписывает модели те качества характера и внешности, которые считает идеальными для себя. Так же, как скульптор Пигмалион влюбился в свое творение – статую прекрасной Галатеи, так и фотограф ищет в каждой модели свой идеал. И задача модели – либо стать этим идеалом, либо предложить что-то свое. Модель должна уметь стать той глиной, из которой талантливый фотограф слепит будущий образ, должна развить талант принятия того многообразия форм и характеров, которое задумал мастер. Иначе снимки будут похожи на газетные новости - все одно и то же, только люди разные.

Модель и фотографа на начальном этапе их работы над снимками можно сравнить с актером и режиссером. Мало хотеть доказать внутреннюю духовную сущность - нужно уметь донести ее до зрителя, а это уже мастерство и модели, и фотографа. От этого зависит, будет ли модель лишь одной деталью композиции, одним светлым пятнышком, несмотря на великолепные внешние данные, или из «серой мышки»- так и бывает - на снимке проявится великолепный чарующий образ. Фотография - это не иллюстрация мыслей фотографа, а конечный продукт его умений и вкуса.

0

2

Часть 2
Профессиональные приемы раскрепощения модели перед камерой

В фотографии, как и в любом искусстве, нет понятия творческого волнения, есть исключительно творческое спокойствие. О том, как его достичь, как помочь фотомодели «раскрыться» перед камерой, пойдет речь дальше.

1. Фотограф снимает первые кадры, используя пустой фотоаппарат. Таким способом он дает модели время и возможность расслабиться и экономит пленку, ведь первые кадры, как правило, неудачные. Об этой профессиональной хитрости не обязательно сообщать модели, иначе не будет достигнут желаемый эффект.

2. Вступление в диалог с моделью, установление контакта. Это могут быть шутки, вопросы, направленные на то, чтобы нащупать ниточку разговора, интересную обеим сторонам. Здесь можно употребить абсолютно противоположные способы - обрушить на модель лавину красноречия, полностью завладеть ее вниманием, не давая вставить слово или неожиданно стать косноязычным, давая неразборчивые команды. В первом случае модель заворожена и забывает о своем стеснении, во втором – напряженно пытается понять, что именно от нее хотят, и перестает думать о своих психологических проблемах. Обе реакции положительны для фотографа.

3. Очень эффективный способ быстро убрать психологические «зажимы» - начать позирование в максимально обнаженном виде. Например, если фотосъемка предполагается сначала в деловом костюме, а затем в купальнике, но нужно начать с последнего. Одевшись, модель испытывает облегчение, и позировать в обычной одежде ей будет гораздо легче. Это довольно экстремальный прием, но очень действенный.

4. Снять напряжение иногда быстро удается с помощью дыхательных упражнений. Предложите модели просто подышать, шесть секунд на вдох, шесть –на выдох и 4 на паузу между ними. Можно считать вслух, это оказывает успокаивающее и внушающее действие. Также нужно расслабить мышцы. Лучше всего постепенно сильно напрягать каждую мышцу, а затем расслаблять ее. Особое внимание необходимо обратить на мышцы лица. Через некоторое время модель возвращается в нормальное состояние. Скорее всего модель и сама это умеет, нужно просто мягко напомнить о таком способе расслабления.

5. Не начинайте фотосессию сразу со сложных поз. Среди уверенных в себе моделей бывают такие «крайности», когда им кажется, что только они сами знают, какая поза наиболее выигрышна, и настаивают на начале съемки именно в этом положении. Нужно спокойно, но твердо объяснить, что эти позы получатся обязательно, но немного позже, когда произойдет расслабление.

6 . Взгляд. В психологии различают три вида взглядов: деловой взгляд скользит по лицу собеседника вдоль линий воображаемого треугольника, образованного глазами и серединой лба. Он оказывает сильное влияние, подходит более всего для делового сотрудничества и демонстрирует серьезный настрой. Социальный взгляд скользит по треугольнику, соединяющему глаза и рот. Этот взгляд лишает любое сказанное слово опоры, каким бы тоном вы его не произносили. Интимный взгляд скользит по треугольнику, образованному глазами и линией груди, если дистанция между собеседниками близкая, и между глазами и линией бедер, если эта дистанция больше. Этот взгляд либо сильно озадачивает, либо смущает человека, так как в реальной жизни он означает интимный интерес. А длительный пристальный взгляд всегда означает агрессивность. Фотограф, в силу своих профессиональных обязанностей, обычно смотрит на модель именно интимным взглядом, оценивая ее внешние данные и продумывая варианты съемки. Чтобы избежать негативных последствий такого вынужденного поведения, опытные фотографы смотрят на моделей, не молча! Они ведут диалог, комментируя свои действия, чтобы не создавать у модели ложного восприятия происходящего.

7. Имеет значение физическая дистанция между фотографом и фотомоделью. В психологии различают 4 вида расстояний, возникающих между людьми в процессе общения. Публичная зона- до шести метров, социальная - до трех метров, персональная - расстояние вытянутой руки и интимная - на толщину ткани одежды, если она есть. Как показывает практика, при общении с незнакомыми людьми лучше держаться социальной зоны, внедряясь в персональную, только чтобы поправить у модели сбившийся галстук или непокорную прядь волос. Границы интимной зоны лучше не пересекать, по крайней мере, если это ваша первая совместная работа. Возможно в дальнейшем, когда вы вместе выработаете определенный стиль работы, и, если того будет требовать необходимость, например, во время эротической съемки фотомодели, расстояние можно будет уменьшать.

8. Очень важна первая встреча с моделью. Эта основа будущих хороших взаимоотношений фотографа и модели. Встречайте незнакомую модель в открытой позе, демонстрируя при этом ладони рук. Смотрите ей прямо в глаза деловым взглядом. Искренне улыбайтесь, естественная улыбка длится примерно 4 секунды. Негативно действует на психику натянутая улыбка, когда уголки губ раздвигаются, демонстрируя сжатые зубы; кривая улыбка, похожая на усмешку; вымученная улыбка, когда губы сжаты, уголки рта приподняты и натянуты, демонстрируя отрицательное отношение к чему-либо. И категорически запрещается применять фальшивую улыбку, не подкрепленную движениями верхней части лица. Старайтесь как можно чаще обращаться к модели по имени, демонстрируя тем самым, что она для вас не безликий объект фотосъемки, а живой человек и ваш партнер, имя которого вы знаете. Уместно иногда слегка поправить детали одежды, не нарушая правило расстояний, см. п.7. Отлично, если при первой встрече фотограф предложит модели просто попить чайку. Во время чаепития идет очень важный разговор ни о чем, просто треп, который помогает привыкнуть друг к другу, прощупать собеседника. Уместна легкая музыка.

В предыдущей статье мы сравнивали процесс фотосъемки с лестницей – в первый раз хорошо бы всю встречу задержаться на первой ее ступеньке, привыкая друг к другу и устанавливая хороший контакт.

0

3

Часть 3
Когда не помогают традиционные методы

В случаях, когда традиционные и, так сказать, лежащие на поверхности, приемы расслабления модели перед фотосъемкой не помогают, есть маленькие профессиональные хитрости.

   1. Для того, чтобы модель вела себя непринужденно, применяется съемка скрытой камерой. Это достаточно непростой прием, фотограф должен вести беседу как обычно, чтобы модель не подозревала, что съемка давно началась, однако он приносит очень эффективные результаты. Иногда есть второй фотограф-помощник, который снимает на так называемую «американскую пленку», т.е. использует фотоаппарат без пленки. После такой ложной съемки модель облегченно расслабляется и именно этот момент запечатлевается на снимке. Первый фотограф использует фотоаппарат с длиннофокусной оптикой и ловит те моменты, когда модель не догадывается, что ее фотографируют. Этот же принцип используется при способе фотосъемки, который называется «привычная камера». Суть его в том, что фотограф постоянно находится среди моделей со своей аппаратурой, и они, в конце концов, перестают его замечать.
   2. Под объективом камеры или у себя за спиной фотограф устанавливает зеркало. Это помогает модели самой контролировать позу, выражение лица, и таким, образом, больше соответствовать своим представлениям о себе. Такой способ получил название «зеркальный». Используется в основном, когда модель не слишком опытна.
   3. Следующий прием основан на том, что человек в привычной обстановке, в окружении знакомых вещей ведет себя более естественно. Такой способ съемки моделей получил соответствующее название - домашний. Прием эффективен в случае репортажной съемки моделей. Часто моделям необходимо присутствие какого-нибудь близкого человека. Глядя на него и понимая, что рядом человек, которому доверяешь, модель быстро успокаивается. Если это действительно так, и фотограф это понял, он может пригласить в студию такого родственника или знакомого фотомодели.
   4. Опытные фотографы не спешат проводить съемку и знают, что лучший успокоитель-доктор «Время». Очень полезно оставить фотомодель на какое-то время в одиночестве, дать ей время привести в порядок мысли и чувства и спокойно осмотреться в студии. Не каждый человек сможет делать это в присутствии других людей. Такой прием называется «одиночество».
   5. Невероятно, но настоящие мастера своего дела иногда рискуют жизнью ради классного снимка. Профессиональный фотограф Кораблев Д. в своей книге описал способ получения натуральной реакции модели, который назвал экстремальным. Заранее договорившись с приятелем, он на глазах у модели бросился под колеса его автомобиля и в момент наибольшего изумления воспользовался камерой. В студии таких снимков не получить ни при каких условиях. Автомобиль-это условность, можно придумать что-то свое, другой розыгрыш, но такой, чтобы в глазах модели он выглядел правдоподобно.
   6. «Отрицательный пример». Из психологии известно, что подражая, человек стремится сделать лучше любое действие, чем это делает объект подражания. Фотограф приглашает на съемку свою знакомую, которая ничего не знает о работе модели и начинает делать фотосессию на глазах у настоящей модели. Насмотревшись на такой мучительный процесс, модель-профессионал начинает работать с полной отдачей.
   7. Как известно, женщины любят комплименты. Суть следующего приема успешной фотосъемки в том, что фотограф расхваливает модель, даже если у нее есть какие-нибудь недостатки, он так и называется «лесть» . Идеально совершенных моделей не бывает, а такой способ поведения фотографа помогает модели преодолеть комплексы или забыть о них на время съемки. Иногда нужно применить прямо противоположный прием-похвалу, т.е, акцентировать внимание на очевидных достоинствах модели, тогда, если и есть недостатки, она о них забудет.
   8. «Тургеневская барышня». Такой способ действенен для фотомоделей романтической натуры, для которой важен созданный красивый образ. Если фотограф хорошо разобрался в психологии модели и понял, что она - именно такая, безотказно действует следующее: фотограф придумывает красивую сказку, какое-нибудь приключение, в котором главной героиней является модель - стильная, уверенная в себе красавица. Начать так и надо: «Представьте себе, что...», а дальше работает фантазия. Чувственные романтические натуры, прослушивая красивый образ, отражают свои эмоции лицом и поведением, и вот ту то пора брать в руки камеру.
   9. Принцип попугая. Фотограф заставляет модель непрерывно и с выражением повторять за ним считалки, скороговорки, стишки. Концентрируясь на запоминании и своей речи, модель перестает контролировать свое тело, достигая непринужденности в позах и движениях.
  10. Вынужденная инициатива. Фотограф почти все время молчит. Он наводит камеру на модель, снимает, но не высказывает никаких своих впечатлений. Любой нормальный человек в такой ситуации задаст вопрос, например: «Ну как?». Если ответа нет, модель начнет двигаться, принимать другие положения, пытаясь понять, что же от нее хотят, беря, таким образом, инициативу в свои руки. У некоторых людей такой способ «расшевеления» вызывает легкое чувство раздражения, которое подстегивает его доказать, что он способен выполнить то, что требуется и без посторонних подсказок.
  11. Замочная скважина. Если есть такая возможность, модель наблюдает за работой фотографа, к которому пришла на съемку, и анализирует. Дело в том, что в подавляющем большинстве фотографы, даже мастера экстра класса, используют в своей работе полюбившиеся им одни и те же приемы и просят принять моделей одни и те же позы, к которым они почему-то неравнодушны. Модель их выявляет и, оказавшись перед объективом сама, воспроизводит. Фотограф приходит в восторг, а модель экономит и время, и силы.

0

4

Часть 4

Психологические основы процесса фотосъемки модели

Фотография успешно применяется для решения целого ряда психологических проблем, для развития и гармонизации личности. Применение фотографии в этом направлении получило название фототерапии или арт- терапии. Фототерапия предполагает работу как с готовыми фотоматериалами, так и создание оригинальных авторских снимков. Положительное воздействие фотографии на личность может проявится как в самостоятельных занятиях, так и совместно со специалистом. Само по себе искусство фотографии многогранно, но в любом случае в основе его лежит создание художественных образов, что позволяет рассматривать фотографию как одну из форм визуального искусства. С другой стороны, фотографию можно рассматривать как игру. Она позволяет «играть» с реальностью и ее зримыми отображениями, выбирать из них то, что наиболее ценно и важно для художника. В фотографии может происходить совмещение реальности и фантазии, благодаря чему снимок становится уже объектом и внешнего отображения мира и внутренних ощущений человека. По своей природе фотография социальна - она тесно связана с контактами между людьми и передачей значимых для них чувств и представлений. Часто, показывая кому-то фотографии, мы сопровождаем это рассказом. Рассказ передает отношение человека к тому, что изображено на снимке, а также проясняет то, что скрыто «за кадром», позволяя тем самым усилить зрительный образ. Все вышесказанное обеспечивает возможность использования фотографии для фототерапии. Для того, чтобы понимать, как именно достигается терапевтический эффект с помощью снимков, необходимо знать психологические функции фотографии.

   1. Фокусирующая функция – это способность фотографии оживлять воспоминания и приводить к повторному переживанию событий, имевших место ранее. В контексте психотерапии это необходимо для того, чтобы в результате просмотра фотографии прийти к переосмыслению событий и завершить ситуацию с новыми, более положительными последствиями.
   2. Стимулирующая функция фотографии. При создании и восприятии снимков активизируются сенсорные системы человека, в первую очередь зрение, тактильная чувствительность, что, в свою очередь, активизирует двигательную активность. Применительно к фотомоделям эта психологическая функция фотографии действует следующим образом: плавность и естественность движений достигается независимо от модели, просто от просмотра «правильных» снимков, это происходит на уровне вегетативной нервной системы.
   3. Фотосъемка и последующее восприятие фотографий, и их художественное оформление связаны с появлением разнообразных ассоциаций: вначале с объектом фотосъемки, затем с готовым образом. При этом оживает творческое воображение. Это составляет суть организующей функции фотографии.
   4. Объективирующая функция фотографии позволяет человеку оценить собственное «я», понять, насколько мимика, одежда, интерьер в кадре соответствуют реальному образу. Эта психологическая функция фотографии позволяет моделям закладывать основы самоидентификации.
   5. Имея достаточное количество снимков, можно провести анализ этапов жизни человека, увидеть, насколько различаются его внешность, поведение и окружающая среда в различные моменты времени. В этом проявляется очень важная психологическая функция фотографии - отражение динамики внешних и внутренних изменений.
   6. Смыслообразующая функция фотографии заключается в ее способности помогать человеку увидеть смысл его поступков и переживаний. В повседневной жизни мы зачастую действуем неосознанно, придавая, как нам кажется, своим поступкам, очевидный смысл. А фотография позволяет «остановить мгновение» и достичь такой фокусировки событий, которая в обыденной жизни недоступна, благодаря чему происходит переосмысление опыта.
   7. Человек может годами хранить какие– то фотографии и никому их не показывать, если изображение снимках является психологически небезопасным в первую очередь для их владельца. Рано или поздно он может ощутить, что именно он и никто другой определяет момент, когда снимки могут быть показаны. Возможность человека контролировать свои чувства и достигать психологической безопасности суть важнейшей психологической функции фотографии - защитной.

Мы рассмотрели психологические основы того, как фотография может действовать на подсознание вообще всех людей. Специальные знания о психологических основах фотографии сейчас включены в курс обучения профессиональных фотомоделей. Одним из примеров использования фототерапии как рабочего инструмента моделей, направленного на раскрытие творческих возможностей и ресурсов личности, развитию самоконтроля, является следующее упражнение: предлагается поработать с серией фотоснимков, на которых изображены модели с диаметрально противоположными внешними и внутренними характеристиками: высокие и нет, полные и худые, очень красивые и с обыкновенной внешностью. Снимки неизбежно вызывают противоречивые чувства. Необходимо расположить снимки в определенной последовательности, дополнить их письменным текстом, своим, или цитатами из книг, возможно, расположить в виде альбома. Упражнение позволяет дать выход сложным внутренним переживаниям, достичь их понимания, что в конечном итоге приводит к внутреннему раскрепощению, притоку свежих сил и возникновению новых идей.

Фотомодель, знающая эти психологические основы фотографии, может самостоятельно, без специалиста, пользоваться приемами фототерапии для повышения уровня своего профессионализма. В такой же мере сказанное относится к фотографам, поскольку знание психологических функций фотографии обеспечивает наиболее быстрый и беспроигрышный способ достижения контакта с фотомоделью, совместной успешной работы, и, наконец, получения выдающихся снимков.

0

5

Часть 5
Легко ли быть моделью, или маленькие секреты большого успеха

Миллионы девчонок восхищенно рассматривают обложки глянцевых журналов и мечтают стать фотомоделями. Они рисуют в своем воображении эпизоды роскошной жизни журнальных красавиц, наивно полагая, что достаточно иметь эффектную фигуру и смазливую внешность, чтобы успешно позировать перед камерой. Насколько же они далеки от истинного положения вещей. Успешный результат работы дуэта фотографа и фотомодели напрямую зависит от способностей и таланта второго звена. Требуется колоссальный ежедневный труд, хорошая физическая подготовка и концентрация всех душевных качеств для того, чтобы стать профессиональной моделью, помогающей мастеру создавать свои шедевры.

Прежде всего, есть определенные непреложные правила, которые должна знать каждая модель, собираясь на фотосессию. Их просто нельзя нарушать, если Вы действительно хотите работать моделью. Перед съемкой нужно хорошо выспаться, это залог рабочего настроения и хорошего цвета лица. На работу следует приходить без всякого макияжа, чтобы не тратить время на его снятие, вашим внешним видом займутся визажист и парикмахер. Придя на съемку, нужно научиться максимально «обживаться» в студии: примерить на себя обстановку, если есть проблемы в одежде или в общении с людьми, устранить их до начала работы. Обсудив с фотографом композицию, старайтесь как можно более полно представить себе будущий образ, продумать, как можно его передать с помощью мимики, поз и жестов. Приступая к работе, следует полностью избавить голову от повседневных проблем, т.е. сконцентрировать внимание на съемке.

Все перечисленные действия модели на первый взгляд очевидны и понятны, однако на практике оказывается не так то легко воплотить их в жизнь. Это целая наука, которая требует ежедневного совершенствования.

Настоящая модель уверена в себе. За этим стоит умение адекватно и непредвзято оценивать свою внешность. Результаты такой инспекции окажут неоценимую услугу — помогут выявить и максимально скорректировать недостатки и подчеркнуть ранее не видимые достоинства. Зеркало может сыграть с человеком злую шутку - часто оно показывает не реальное изображение, а тот образ, который сложился в подсознании, причем отклонения от действительности могут быть как положительными, так и отрицательными. Главное для модели - не строгая правильность черт лица, а его ухоженность, не идеальная фигура, а хорошее владение своим телом и здоровье. Все результаты своей инспекции необходимо записать - так легче будет составить последовательный план своего будущего поведения на съемке, выбрать для себя оптимальные и нежелательные позы и ракурсы.

Не менее важной задачей для модели является умение концентрировать внимание. Это ведь так просто сказать, что нужно отвлечься от посторонних проблем, а Вы попробуйте сделать это без тренировки. Еще Станиславский предложил разделять пространство перед актером на четыре круга внимания. Большой круг - это все обозримое и воспринимаемое пространство. Средний круг-это круг непосредственного общения. Малый круг-это «я» объекта съемки и ближайшее пространство, в котором он живет и работает. И, наконец, внутренний круг-это круг внутренних переживаний и ощущений. Первое, чему должна научиться модель, концентрации внимания на своем теле и мыслях, т.е. в любой обстановке попадать во внутренний круг внимания. Тот, кто научился собирать и контролировать внимание, привлекать его к определенной группе мышц своего тела, может остаться наедине со своими творческими задачами в любом месте и любое время. Одно из полезных упражнений: выберите какой-то предмет вдали от себя и какой-нибудь совсем рядом. Пытайтесь концентрировать внимание на этих предметах по очереди, постепенно увеличивая скорость. Старайтесь найти в предметах максимальное количество мелких деталей, запомнить их, продумать свои ассоциации с предметами. Помочь в этом процессе может правильное дыхание. Спокойное ритмичное дыхание необходимо модели как один из способов вхождения в нормальный рабочий ритм. Вначале нужно просто научиться правильно дышать, затем добавлять к дыханию ритм-постукивание пальцами, покачивание головой. Овладев этим искусством, можно пытаться включать дыхание в эксперименты с концентрацией внимания.

Начинающим моделям следует сконцентрировать внимание на каком-то одном предмете, выделить его в рамках будущего кадра, продумать, какие движения, мимику и позы он предполагает. В идеале этим предметом станет для модели камера, но до такой виртуозности еще нужно добраться путем постоянных тренировок, осваивания более сложных методик концентрации внимания. Отличное упражнение - рассматривать пальцы своей руки, определять, чем они отличаются, как гнутся, какими обладают индивидуальными признаками. Цель этого занятия - не отвлекаться ни на что постороннее, не думать о том, маникюр на каком пальце лучше, откуда взялась царапина и т.д.

Еще одно полезное упражнение: нужно выбрать любой предмет, на вдохе предельно сконцентрировать на нем внимание, на выдохе закрыть глаза и стереть из сознания полученный образ. Повторять такое упражнение нужно до 20 раз с разными предметами.

Модель, умеющая проделывать все эти штуки со своим вниманием, очень быстро достигает успеха в работе. Немаловажным фактором успешной работы является и умение модели находить общий язык с фотографом. Здесь различают несколько стилей поведения. Это может быть полное подчинение, когда модель выполняет любые требования и просьбы фотографа. Это могут быть партнерские отношения, когда фотограф и модель вместе решают, какую позу выбрать, как подобрать фон. Есть авторитарный способ отношений, полная противоположность подчинению. Здесь модель все решает сама, но и ответственность за съемку берет на себя, этот способ могут использовать лишь очень опытные фотомодели. Опытные фотографы постоянно изучают мимику и позы модели, еще задолго до начала собственно съемки. Модель должна это знать и предоставить фотографу возможность изучить себя как можно лучше. Выбрать тот или иной стиль общения или комбинацию стилей, или придумать какой-то свой, уникальный, сложная задача, которая решится в процессе общения с фотографом, если только модель хочет ее решать.

Итак, если модель не сумела создать из своего тела и души рабочий инструмент, с которым мастер может беспрепятственно творить - она не сумела отключиться от своих переживаний и проблем. А зритель из-за этого не сможет наполнить свое сердце ее красотой.

0


Вы здесь » Photo Art » Советы по фотографированию » Принципы работы с моделью


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно